Урок изобразительного искусства "В царстве Золотой рыбки"
Цели:
- Знакомство с разнообразием аквариумных рыб.
- Воспитывать внимательное и бережное отношение к миру.
- Живой природы, аккуратности, трудолюбия, эстетический вкус.
- Учить рисовать и украшать узорами рыб.
- Следить за осанкой,развивать мелкую моторику.
Оборудование:
Презентация в программе PowerPoint, изображение рыб, акварель, стихи, загадки.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Обьявление темы занятия
- У нас сегодня необычный урок, сказочный.
Для того,чтобы узнать о чем пойдет речь на нашем занятии отгадайте загадки.(слайд2,3)
(дети отвечают).
- В мире существует более 25000 видов рыб. Чем рыбы отличаются от других животных? С помощью чего плавают? Каких рыб вы знаете?(слайд4)
- Чтобы узнать,какая рыбка к нам придет, нужно побывать в сказке. А для этого нужно внимательно посмотреть фрагмент мультфильма и назвать,как называется сказка?(Слайд5)
(смотрим видеоклип)
- Скажите, как называется эта сказка? (СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ.)
- Кто автор этой сказки? (Александр Сергеевич Пушкин)(Слайд6)
- Ребята, скажите чему нас учит сказка?
- Итак, наверно вы уже догадались, какая к нам приплывет рыбка?
(ЗОЛОТАЯ)
Почему рыбку назвали золотая?
III. Работа над темой урока. (Слайд 7)
-Как вы думаете, золотая рыбка живет только в сказке?
-Золотая рыбка была выведена в Китае. Ее предком был обыкновенный серебряный карась. Однажды Один из любителей природы у себя в своём пруду обратил внимание на появившихся рыб с необыкновенной золотой окраской. Через некоторое время ученые вывели подобных рыб с таким же окрасом.(слайд8)
-Действительно в Китае золотых рыб очень любят. Их можно увидеть в городских парках.В настоящее время насчитывается более 20 разных видов золотых рыб.
IV. Физкультминутка (слайд 9)
- Ребята!А где живет наша сказочная рыбка?( в море)
- А где еще могут жить рыбки? Отгадайте загадку?(слайд10)
- Что такое аквариум?( Варианты детей)
- А давайте прочитаем, какое объяснение даётся в толковом словаре. (слайд11)
- Золотая рыбка записала вам пословицу, но с моря подул ветер и все слова перепутались.(слайд13)
- Давайте поможем рыбке правильно сложить пословицу.
- Как вы ее понимаете?
В нашей работе нам понадобятся труд и терпение, а также внимание и аккуратность.
Пальчиковая гимнастика
«ЖИЛ ДА БЫЛ ОДИН НАЛИМ
Жил да был один налим, (Плавные движения сложенными ладошками, имитирующие
движения плавников.)
Два ерша дружили с ним. (Ладони раздвинуты; движения ладонями порознь.)
Прилетали к ним три утки (Руки сложены накрест, взмахи ладонями.)
По четыре раза в сутки
И учились рисовать: (Сжимать и разжимать кулачки.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Загибать пальчики, начиная с боль шого.)
V. Творческая практическая работа учащихся.
- Мы начинаем работать. Перед вами лист на котором будем рисовать золотую рыбку, краски, непроливайка, кисти.
- Сначала обведем контуры. Какой формы туловище рыбки?(слайды14)
- Теперь отделим линией голову и обозначим глаза.
- Нарисуем грудные плавники.
- От середины спины вверх идет слегка изгибающий контур спинного плавника. (Слайд15)
- Изобразим чешуйки.
- А теперь украшаем, разукрашиваем нашу рыбку.(музыкальное сопровождение)
Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь учащимся.(слайд16)
- Можно нарисовать камушки, водоросли, которые встречаются в аквариуме. (слайд17)
VI. Выставка работ учащихся.
VII. Подведение итогов.
- Рассмотрите рыбок. Теперь у каждого из вас своя золотая, волшебная рыбка.
- Давайте закроем глазки, загадаем желание и попросим наших золотых рыбок их исполнить.
- В какой сказке мы сегодня побывали?
- Что нового узнали о рыбках?
Что вам сегодня понравилось? (слайд18)