Урок изобразительного искусства "В царстве Золотой рыбки"

zatejniki

Цели:

  • Знакомство с разнообразием аквариумных рыб.
  • Воспитывать внимательное и бережное отношение к миру.
  • Живой природы, аккуратности, трудолюбия, эстетический вкус.
  • Учить рисовать и украшать узорами рыб.
  • Следить за осанкой,развивать мелкую моторику.

Оборудование:

Презентация в программе PowerPoint, изображение рыб, акварель, стихи, загадки.

 

Ход урока.

I. Организационный момент.

 

II. Обьявление темы занятия

- У нас сегодня необычный урок, сказочный.

Для того,чтобы узнать о чем пойдет речь на нашем занятии отгадайте загадки.(слайд2,3)

(дети отвечают).

- В мире существует более 25000 видов рыб. Чем рыбы отличаются от других животных? С помощью чего плавают? Каких рыб вы знаете?(слайд4)

- Чтобы узнать,какая рыбка к нам придет, нужно побывать в сказке. А для этого нужно внимательно посмотреть фрагмент мультфильма и назвать,как называется сказка?(Слайд5)

(смотрим видеоклип)

- Скажите, как называется эта сказка? (СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ.)

- Кто автор этой сказки? (Александр Сергеевич Пушкин)(Слайд6)

- Ребята, скажите чему нас учит сказка?

- Итак, наверно вы уже догадались, какая к нам приплывет рыбка?

(ЗОЛОТАЯ)

Почему рыбку назвали золотая?

 

III. Работа над темой урока. (Слайд 7)

-Как вы думаете, золотая рыбка живет только в сказке?

-Золотая рыбка была выведена в Китае. Ее предком был обыкновенный серебряный карась. Однажды Один из любителей природы у себя в своём пруду обратил внимание на появившихся рыб с необыкновенной золотой окраской. Через некоторое время ученые вывели подобных рыб с таким же окрасом.(слайд8)

-Действительно в Китае золотых рыб очень любят. Их можно увидеть в городских парках.В настоящее время насчитывается более 20 разных видов золотых рыб.

IV. Физкультминутка (слайд 9)

- Ребята!А где живет наша сказочная рыбка?( в море)

- А где еще могут жить рыбки? Отгадайте загадку?(слайд10)

- Что такое аквариум?( Варианты детей)

- А давайте прочитаем, какое объяснение даётся в толковом словаре. (слайд11)

- Золотая рыбка записала вам пословицу, но с моря подул ветер и все слова перепутались.(слайд13)

- Давайте поможем рыбке правильно сложить пословицу.

- Как вы ее понимаете?

В нашей работе нам понадобятся труд и терпение, а также внимание и аккуратность.

Пальчиковая гимнастика

«ЖИЛ ДА БЫЛ ОДИН НАЛИМ

Жил да был один налим, (Плавные движения сложенными ладошками, имитирующие

движения плавников.)

Два ерша дружили с ним. (Ладони раздвинуты; движения ладонями порознь.)

Прилетали к ним три утки (Руки сложены накрест, взмахи ладонями.)

По четыре раза в сутки

И учились рисовать: (Сжимать и разжимать кулачки.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибать пальчики, начиная с боль шого.)

 

V. Творческая практическая работа учащихся.

- Мы начинаем работать. Перед вами лист на котором будем рисовать золотую рыбку, краски, непроливайка, кисти.

- Сначала обведем контуры. Какой формы туловище рыбки?(слайды14)

- Теперь отделим линией голову и обозначим глаза.

- Нарисуем грудные плавники.

- От середины спины вверх идет слегка изгибающий контур спинного плавника. (Слайд15)

- Изобразим чешуйки.

- А теперь украшаем, разукрашиваем нашу рыбку.(музыкальное сопровождение)

Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь учащимся.(слайд16)

- Можно нарисовать камушки, водоросли, которые встречаются в аквариуме. (слайд17)

 

VI. Выставка работ учащихся.

 

VII. Подведение итогов.

- Рассмотрите рыбок. Теперь у каждого из вас своя золотая, волшебная рыбка.

- Давайте закроем глазки, загадаем желание и попросим наших золотых рыбок их исполнить.

- В какой сказке мы сегодня побывали?

- Что нового узнали о рыбках?

Что вам сегодня понравилось? (слайд18)