Как работать над сказкой, басней, рассказом и стихотворением
Небольшая подсказка родителям и алгоритм работы над литературными произведениями.
Над сказкой | Над басней |
1. Как называется сказка? Кто её сочинил? |
1. Как называется басня? Кто её автор? |
2. Прочитай сказку. Как ты понимаешь, какая она: поучительная, героическая, юмористическая? |
2. Прочитай басню. Какие события в ней описываются? |
3. Кто в сказке действует? Какие это герои? |
3. Кто действует в басне? |
4. Какие события описываются в сказке? |
4. Какими показаны герои басни? Прочитай, как описывает их автор. |
5. Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему? |
5. Какие недостатки людей высмеиваются в этой басне? |
6. Найди в тексте сказки слова и выражения, которые хочется запомнить. |
6. В каких словах содержится основная мысль басни, её мораль? |
7. Как относиться автор сказки к своим героям? |
7. Какое выражение из этой басни стало пословицей или поговоркой? |
Над рассказом | Над стихотворением |
1. Как называется рассказ? Кто его написал? |
1. Назови стихотворение и его автора? |
2. Прочитай рассказ. Когда происходит действие, которое в нём описывается? |
2. Прочитай стихотворение. О чём или о ком рассказывает поэт? |
3. Назови действующих лиц. Что ты о них узнал? |
3. Прочитай стихотворение ещё раз. Попробуй нарисовать иллюстрации к стихотворению. Какие отрывки из стихотворения можно подписать под иллюстрациями? |
4. Что случилось с героями? Как они вели себя? Кто из действующих лиц тебе понравился и чем именно? |
4. Какие слова и выражения применил автор, чтобы ты лучше представил природу и героев произведения? |