Как работать над сказкой, басней, рассказом и стихотворением

zatejnikiНебольшая подсказка родителям и алгоритм работы над литературными произведениями.

Над сказкой Над басней

1. Как называется сказка? Кто её сочинил?

1. Как называется басня? Кто её автор?

2. Прочитай сказку. Как ты понимаешь, какая она: поучительная, героическая, юмористическая?

2. Прочитай басню. Какие события в ней описываются?
3. Кто в сказке действует? Какие это герои?

3. Кто действует в басне?

4. Какие события описываются в сказке?

4. Какими показаны герои басни? Прочитай, как описывает их автор.

5. Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?

5. Какие недостатки людей высмеиваются в этой басне?

6. Найди в тексте сказки слова и выражения, которые хочется запомнить.

6. В каких словах содержится основная мысль басни, её мораль?

7. Как относиться автор сказки к своим героям?

7. Какое выражение из этой басни стало пословицей или поговоркой?

Над рассказом Над стихотворением

1. Как называется рассказ? Кто его написал?

1. Назови стихотворение и его автора?

2. Прочитай рассказ. Когда происходит действие, которое в нём описывается?

2. Прочитай стихотворение. О чём или о ком рассказывает поэт?

3. Назови действующих лиц. Что ты о них узнал?

3. Прочитай стихотворение ещё раз. Попробуй нарисовать иллюстрации к стихотворению. Какие отрывки из стихотворения можно подписать под иллюстрациями?

4. Что случилось с героями? Как они вели себя? Кто из действующих лиц тебе

понравился и чем именно?

4. Какие слова и выражения применил автор, чтобы ты лучше представил природу и героев произведения?